Российский рынок заказных интернет-разработок за 2009 год вырос на 35%
Экспертная группа "Тэглайн" опубликовала первые данные исследования рынка заказных веб-разработок в России, проходящего в рамках рейтинга "Топ 100 ведущих веб-студий России 2010".
В исследовании приняли участие около 1200 компаний, которые ответили на вопросы анкеты, связанные с бизнес-показателями их деятельности.
По оценке "Тэглайн", объем рынка разработки и поддержки интернет-проектов в России за 2009 год составил 9,2 млрд рублей (в 2008 - 6,8 млрд рублей). Таким образом, рост рынка составил примерно 35%.
При расчете объема рынка учитывались:
средний рост оборотов компаний по сравнению с 2008 годом, указанный респондентами (он составил около 44%),
общий оборот компаний (примерно 4,9 млрд руб),
средний рост общих бюджетов заказчиков на разработку, продвижение, развитие и поддержку интернет-проектов (около 20% в рублях).
При произведении расчетов брались поправки на завышение показателей, поданных респондентами, а также на непрозрачные бюджеты рынка, например, гос. проекты, и многие другие факторы. Исследование показало, что рынок разработки и поддержки проектов растет примерно в 4 раза быстрее, чем сегмент интернет-рекламы.
По мнению нескольких крупнейших игроков рынка, веб-разработки по объемам либо не изменились в 2009 году, либо выросли незначительно.
"Несмотря на безусловный спад в количестве новых клиентов, пришедших в компанию в прошлом году, многие крупные клиенты, наоборот, использовали кризис для реализации достаточно амбициозных digital-программ" - заметила Анна Свердлова, управляющий партнер компании Actis Wunderman.
"Объем рынка проектов с высокими бюджетами остался на уровне прошлого года. Произошло уменьшение бюджетов на разработку проектов, но одновременно выросли бюджеты на продвижение и смежные услуги. Вырос и спрос на поддержку сайтов в связи с тем, что повышение эффективности существующего проекта требует существенно меньше инвестиций, чем создание нового" - говорит Алексей Персианов, директор компании ADV.
Владимир Рыжков, коммерческий директор "РБК СОФТ", отмечает: "В 2009 году популярностью стали пользоваться недорогие сайты - менее затратные по инвестициям и времени реализации. Все пытались экономить".
|